Развитие Интернет-телефонии в России может быть ограничено

Развитие Skype и интернет-телефонии в России может быть ограничено. РСПП намерен подготовить поправки в законодательство, регулирующие работу этого сегмента рынка, которые защитят интересы сотовых компаний. Один из аргументов, который поможет заручиться поддержкой власти – сейчас разговоры с использованием Skype не поддаются прослушке.

IP-телефония в России не подвержена правовому регулированию, и это необходимо исправить. К таким выводам пришла комиссия по телекоммуникациям и информационным технологиям Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) на заседании по формированию правовых основ развития IP-телефонии в стране.

Представители телекоммуникационных компаний, в частности, первый заместитель генерального директора компании «Мегафон» Валерий Ермаков указывают, что разговоры по IP-телефонии ведутся без всякого контроля со стороны государства. В частности, программы, подобные Skype, не подключены к системе прослушивания телефонных переговоров СОРМ.

Также бизнесмены отмечают, что «большинство оперирующих на территории РФ брендов, таких, как Skype и Icq – иностранного происхождения, и поэтому необходимо обеспечить защиту отечественного производителя в этой области», говорится в пресс-релизе комиссии РСПП.

Кроме того, операторы очень надеются обратить внимание чиновников на то, что Skype зарабатывает в России и не платит здесь налогов, не вкладывается в инфраструктуру. А пользователи, по мнению Ермакова, должны опасаться провайдеров услуг, которые не представлены официально в России, их деятельность не контролируется, поэтому интересы абонентов не защищены.
Надо сказать, что нигде в мире правового регулирования этой сферы пока нет. При этом рынок IP-телефонии увеличивается в разы быстрее, нежели рынок традиционной голосовой связи. Так, по мнению старшего вице-президента ЗАО «Компания Транстелеком» Виталия Котова, к 2012 году 40% российского трафика будет занято IP-телефонией.

Такая ситуация наносит большой ущерб интересам сотовых компаний.

«Если бы в 2008 году услуги мобильной связи в РФ оказывались операторами IP-телефонии (типа Skype), то размер рынка в денежном эквиваленте уменьшился бы в 10–15 раз с $2,6 млрд до $0,26 млрд»,
– говорит Котов. По оценке ТТК, стоимость платных услуг у операторов IP-телефонии в 1,5–2 раза ниже, чем у традиционных операторов. При этом, например, у Skype за одну платную минуту клиент получает десять бесплатных внутрисетевых. Выручка Skype за 2008 год составила $551 млн, а количество абонентов на 1 января 2009 года достигло 405 миллионов. При таком количестве пользователей выручка в 11 центов на каждого приносит ощутимый доход. Для сравнения, выручка на одного пользователя по услугам фиксированной телефонии составляет на сегодняшний день $3,11, говорит Котов.

В связи с этим у операторов есть все шансы опасаться, что абоненты, использующие Skype, перетекут в IP-телефонию и отберут у них доходы.

«IP-телефония невыгодна сотовым операторам, потому что они пока не научились зарабатывать на этом деньги»,
– утверждает аналитик J’son & Partners Виталий Солонин. Пока это так, они «будут искать всяческие причины, лоббируя запрет IP-телефонии», убежден он.

Полная версия cтатьи: http://www.gazeta.ru/business/2009/07/23/3226152.shtml

Обсуждение новости:
http://asterisk-support.ru/forum/topics/4981/
http://asterisk-support.ru/forum/topics/4503/

  • 27/07/09
  • 0
  • Оценка: 2.72/5, голосов: 541

Комментарии

Оставить комментарий

Статьи

Корзина (0)

Корзина

Корзина пуста

Последние новости