Итоги сравнения
Напомним условия сравнения: конфигурация АТС должна быть максимально похожей по встроенному функционалу IP-ATC TrixBox. Если функцию невозможно реализовать штатными средствами, используется наиболее популярное решение. Расчет стоимости систем производился для вымышленной торговой организации со “среднестатистическими” параметрами.
Центральный офис организации имеет существующую кабельную систему на 32 аналоговых абонента, но в процессе интенсивного роста появилось еще 32 пользователя, которые не имеет телефонов. Для связи с внешним миром используется 16 городских аналоговых линий, но учитывая интенсивное развитие, планируется в ближайшем времени заменить большую часть из них цифровым потоком E1. Помимо центрального офиса компания имеет филиалы разного размера. Филиал тип 1: небольшого размера, например, магазин-представительство в пределах города. 6 абонентов, 2 аналоговые городские линии. Таких филиалов у компании всего 5. Филиал тип 2: Достаточно большие филиалы, расположенные в соседних городах. 14 абонентов и 4 городские линии. Для надежности, филиал такого типа должен быть максимально независимым от ЦО. Всего в компании 3 таких филиала.
Впервые сравнение было произведено в 2007 году, в настоящем сравнении использовались среднестатистические цены для конечного пользователя актуальные на середину 2010 года. За прошедшие годы стоимость систем связи изменилась в среднем на 10% в меньшую сторону, причем некоторые компоненты АТС стали значительно дешевле, а другие – наоборот – дороже. Однако ценовой расклад остался прежним:
В процессе сравнения различных систем связи, получивших распространение в России учитывалось множество факторов. По большому счету, все рассматриваемые АТС способны справиться с поставленной задачей, ведь они и были разработаны для предоставления услуги телефонной связи абонентам. Однако имеются нюансы, на которых следует остановиться.
Преимущества для бизнеса
Помимо изучения технических характеристик систем было изучено и то, как их позиционируют производители и интеграторы. Основной упор при перечислении достоинств производители традиционных АТС делают на наличие большого числа встроенных функций, например, перевод или удержание звонка, тип коммутационной матрицы, максимальное количество абонентов, наличие и характеристики функции DISA или возможность управлять дверным замком. Однако все богатство и разнообразие функций традиционной АТС не показывают главного – преимуществ, которые предприятие заказчика получит перед конкурентами, внедрив предлагаемую систему. Оперируя такими понятиями как “количество групп одновременного вызова” трудно представить себе, на сколько увеличится производительность сотрудников или время удовлетворения потребностей клиента. Более того, в “чистом виде” обычные АТС выполняют, по существу, одну функцию – коммутацию каналов между абонентами. Интеграция, тем более бесшовная, с различными приложениями, зачастую либо отсутствует, либо стоит совершенно неприличных денег. Например, кроме TrixBox ни одна из перечисленных систем не может произвести обзвон клиентов, не говоря уже об использовании информации из БД для этого. Также невозможна отправка голосовых сообщений на электронную почту пользователя и многое другое. IP-ATC TrixBox построена на открытых технологиях, для реализации любых желаний клиента не требуется просить производителя реализовать требуемую функциональность. Если бизнесу для повышения эффективности требуется новая функциональность, ее можно разработать в кратчайшие сроки, получив конкурентное преимущество.
Система коммутации на основе IP
Абсолютное большинство производителей оснащают свои цифровые АТС возможностью передачи голоса через IP сети. Эту возможность называют по-разному, однако все сходятся в одном: АТС понимает VoIP протоколы как родные. Однако, это не совсем так. Все традиционные АТС уже несколько десятилетий в своей основе имеют коммутационную матрицу на основе разделения каналов во времени, TDM, особенностью которой которой является гарантированное время доставки информации и чувствительность к потере информации. Но протоколы VoIP на основе пакетной коммутации по своей природе гарантирует только доставку информации к месту назначения, но не время доставки.
Разнородность этих методов передачи голосовой информации в традиционных АТС зачастую приводят к низкому качеству связи и высокому уровню потерь голосовых пакетов, а использование кодеков с сохранением сессии (H323 и большинство проприетарных) приводит к обрыву соединения при малейших проблемах с ЛВС. В общем случае реализация работы АТС с VoIP устройствами заключается в возможности маршрутизации некоторых звонков на определенные IP адреса, а из VoIP протоколов доступен лишь проприетарный и устаревший H323, для которого практически не выпускается нового оборудования. В основном производители АТС реализуют VoIP для связи удаленных блоков АТС между собой, а абонентским устройством является обычный телефон, подключенный проводом к плате расширения станции.
В традиционных АТС преобразованием пакетной среды передачи в доступную для станции форму занимаются специальные платы расширения. При этом одна плата может обработать строго ограниченное количество одновременных разговоров, что сказывается на расширяемости. Например, в NEC NEAX2000 IP телефоны занимают незанятые внутренние тайм-слоты, которые разделяют с остальными устройствами, а общее количество тайм-слотов ограничено 512-ю и больше устройств не поставишь. В АТС LG-Nortel ipLDK другая ситуация, VoIP применяется преимущественно для связи удаленных блоков между собой. Количество IP телефонов ограничено таблицей маршрутизации, в которой всего 96 записей и IP телефонам приходится занимать незанятые ячейки. В IP-ATC TrixBox основным абонентским устройством является IP телефон и никаких ограничений на количество одновременных разговоров в виде плат расширения нет. TrixBox 300 поддерживает до 100-200 одновременных разговоров, что позволит обеспечить связью 2 тыс. абонентов (в предельных случаях).
Стоимость владения
Многие производители дорогого оборудования оперируют термином “совокупная стоимость владения” (англ. Total cost of ownership, TCO) убеждая покупателей в том, что купив один раз в дальнейшем тратиться не придется. Однако зачастую при расширении системы помимо, собственно, оборудования приходится покупать лицензии на использование этого оборудования. Например, если необходимо добавить к АТС NEC NEAX2000 возможность подключения 64-х IP телефонов помимо приобретения платы кодека за ~2000$ нужно приобрести пакет лицензий за ~12000$ причем это без учета стоимости самих телефонов. Более того, сложность настройки и добавления новых абонентов из командной строки подразумевает оплату работ специалиста, что также увеличивает стоимость владения. IP-ATC TrixBox сразу поставляется с возможностью подключения любого оборудования без необходимости приобретать какие-либо лицензии, а с добавлением новых пользователей может справиться и секретарь благодаря системе автокофигурации.
Расширяемость и совместимость
Все современные АТС построены по модульному принципу и позволяют добавлять абонентов по мере роста компании. Обычно это реализуется установкой плат расширения в свободные слоты системного блока АТС. В те же слоты помимо плат абонентских линий могут добавляться различные функциональные устройства, такие как голосовая почта или плата DISA. Однако может сложиться ситуация, когда добавлению новых пользователей невозможно, так как свободных слотов больше нет, а платы дополнительных возможностей так же необходимы. Выходом из такой ситуации может явиться установка IP телефонов (не для всех АТС), установка еще одной АТС, или замена на АТС большей емкости. Бывают ситуации, когда установленная АТС уже не поддерживается производителем, не говоря уж о том, что платы расширения различных АТС не совместимы между собой. IP-ATC TrixBox лишена таких недостатков, все оборудование, используемое в системе подключается и взаимодействует через локальную IP сеть, нет ограничений на количество слотов, а мировой промышленностью выпускается масса совместимых устройств.
Надежность
Каждый производитель представляет потребителю свою систему как абсолютно надежную. Но факты – упрямая вещь. Абсолютно надежных систем не существует, ведь разрабатывают их люди, а людям свойственно ошибаться и вероятность ошибки у проекта с тысячью разработчиков меньше, чем у проекта, над которым работает 100 человек. Другое дело – внешние условия. Физический отказ оборудования вызванный неправильным электропитанием или подключением, да и просто статическим электричеством должен привести к минимальному простою бизнеса. Многие производители позволяют дублировать процессорную плату АТС на случай выхода из строя. Однако редко дублируются блоки питания, платы абонентских и городских линий или платы голосовой почты. IP-ATC TrixBox позволяет полностью дублировать сервер на основе технологии Heartbeat. При отказе основного сервера в строй вступает резервный с сохранением всех настроек и данных. Использование VoIP позволяет разместить основной и резервный серверы в разных зданиях для достижения максимальной надежности и независимости от внешних условий. Более того, при необходимости центральный сервер может выполнять основные функции сервера в филиале при его отказе, что позволит добиться максимальной непрерывности бизнеса.
Каждый сервер IP-ATC TrixBox ежедневно и ежечасно производит резервное копирование всех настроек во внутреннюю память и на централизованный FTP-сервер. При выходе из строя одного из серверов время его полного восстановления не более 10 минут, время восстановления на подготовленный сервер – не более 2-х минут, причем все операции можно провести удаленно через интернет. В традиционных АТС периодического резервного копирования нет, да и зачастую операция сохранения/восстановления настроек занимает очень много времени. Например, в АТС NEC NEAX2000 полное копирование настроек системы через COM-порт занимает более часа, а настройки АТС Panasonic TDA хранятся на SD карте, которую можно быстро скопировать.
Еще один немаловажный аспект: неработающие модули и блоки необходимо заменить исправными как можно быстрей, однако сроки поставок оборудования, особенно специфичного, зачастую составляют 2 недели и более. Если, например, выйдет из строя единственная плата потока E1, то организация зачастую просто не сможет принимать звонки клиентов. Для IP-ATC TrixBox выпускается масса совместимого оборудования, и всегда можно найти устройство на замену, причем даже другого производителя.
Век юзабилити и конвергенции
Большинство производителей систем связи подчеркивают “конвергентность” (NGN) своих систем связи. Под этим словом обычно подразумевается то, что голос передается как по обычным телефонным линиям, так и по сети IP, т.е. телефонные и компьютерные сети объединяются. Компания Lynks подразумевает под конвергентностью тесную интеграцию корпоративных приложений, системы телефонной связи и бизнес-процессов, а также удобный и востребованный пользователями интерфейс управления. Удобство использования – основа повышения эффективности работы сотрудников, а значит и компании в целом.
В традиционных АТС под улучшенной пользовательской функциональностью подразумевается системный телефон с большим экраном и множеством светящихся кнопок, однако пользователи не в состоянии запомнить назначение каждой из них. Основная работа современного пользователя происходит за компьютером, основное приложение – различные базы данных. С помощью Web-интерфейса и других сервисов каждый пользователь может получить доступ к функциям, которые и не снились пользователям системных телефонов обычных АТС. Простая функция набора номера из корпоративной БД щелчком мыши позволит сэкономить сотруднику, который часто звонит по межгороду, много времени, повысит оперативность работы и уменьшит количество ошибок.
- 21/07/10
- 0
Комментарии
Предыдущая статья |
Следующая статья |